Как ты стала куратором?
Мне нужно было пройти вожатскую практику в вузе. Преподаватель рассказала об Образовательном центре «Взлёт», в который непросто попасть. Нужно пройти несколько стадий отбора: анкетирование, собеседование. На интервью я очень волновалась, но расслабиться мне помог юмор. Спустя пару дней меня пригласили работать куратором.
Помнишь свою первую программу?
Боялась, что не справлюсь. Тогда я подумала: «Если буду стоять в стороне и не проявлять себя, то о какой педагогической деятельности можно вообще говорить?»
Сейчас этого страха уже нет?
Думаю, я преодолела его после того, как помогла в организации квартирника. Страх исчезает, когда у тебя много задач. Ты не имеешь права бояться. Нужно просто брать и делать.
Какую цель ты ставила на первой программе?
Я не знала, что это за место, что здесь нужно делать. Не подозревала, что мне так понравится. Как только закончилась моя первая программа, я поняла, что цель - не закрыть практику, а оказаться здесь снова.
Чем тебе запомнился «Взлёт»?
Отношением людей друг к другу. Ты приезжаешь в незнакомое место, и к тебе относятся с большой заботой и теплотой. Нас не бросали в трудные моменты, всегда были готовы ответить на вопросы и поделиться своим опытом. На второй-третий день удалось найти общий язык с детьми на программе. Мне казалось, что мы всегда были знакомы.
Как тебе удается находить общий язык со взлётовцами?
Я отношусь с любовью и душой к детям. Без этого совершенно никак. В начале я проявляла интерес к их деятельности, спрашивала: «Что значит ботать?», «Что такое закл?» Не нужно бояться показаться человеком, который чего-то не знает.
Каким, по-твоему, должен быть куратор?
Он понимающий и искренний, обладает эмпатией и широким кругозором, чтобы поладить и с творческими ребятами с программы по искусству, и с серьезными правоведами, например.
Почему ты выбрала профессию педагога?
Мне нравилось учиться в школе и я хотела в нее вернуться. На 3 курсе я поняла, что обучение может быть интересным и увлекательным, это не просто составление конспекта и чтение параграфа.
Наблюдая за тем, как преподают во «Взлёте», конечно, хочется оказаться в подобных профессиональных условиях в будущем. Но у меня есть желание работать с детьми из общеобразовательных школ, преподавать там так, как этого сейчас не делают.
Какие у тебя планы на будущее?
Хочу развиваться в профессии, найти свое место в педагогике.