Валерия Васянович

Как ты стала куратором?

Мне нужно было пройти вожатскую практику в вузе. Преподаватель рассказала об Образовательном центре «Взлёт», в который непросто попасть. Нужно пройти несколько стадий отбора: анкетирование, собеседование. На интервью я очень волновалась, но расслабиться мне помог юмор. Спустя пару дней меня пригласили работать куратором.

 

Помнишь свою первую программу?

Боялась, что не справлюсь. Тогда я подумала: «Если буду стоять в стороне и не проявлять себя, то о какой педагогической деятельности можно вообще говорить?»

 

Сейчас этого страха уже нет?

Думаю, я преодолела его после того, как помогла в организации квартирника. Страх исчезает, когда у тебя много задач. Ты не имеешь права бояться. Нужно просто брать и делать.

Какую цель ты ставила на первой программе?

Я не знала, что это за место, что здесь нужно делать. Не подозревала, что мне так понравится. Как только закончилась моя первая программа, я поняла, что цель - не закрыть практику, а оказаться здесь снова.

 

Чем тебе запомнился «Взлёт»?

Отношением людей друг к другу. Ты приезжаешь в незнакомое место, и к тебе относятся с большой заботой и теплотой. Нас не бросали в трудные моменты, всегда были готовы ответить на вопросы и поделиться своим опытом. На второй-третий день удалось найти общий язык с детьми на программе. Мне казалось, что мы всегда были знакомы.

Как тебе удается находить общий язык со взлётовцами?

Я отношусь с любовью и душой к детям. Без этого совершенно никак. В начале я проявляла интерес к их деятельности, спрашивала: «Что значит ботать?», «Что такое закл?» Не нужно бояться показаться человеком, который чего-то не знает.

 

Каким, по-твоему, должен быть куратор?

Он понимающий и искренний, обладает эмпатией и широким кругозором, чтобы поладить и с творческими ребятами с программы по искусству, и с серьезными правоведами, например.

 

Почему ты выбрала профессию педагога?

Мне нравилось учиться в школе и я хотела в нее вернуться. На 3 курсе я поняла, что обучение может быть интересным и увлекательным, это не просто составление конспекта и чтение параграфа.

Наблюдая за тем, как преподают во «Взлёте», конечно, хочется оказаться в подобных профессиональных условиях в будущем. Но у меня есть желание работать с детьми из общеобразовательных школ, преподавать там так, как этого сейчас не делают.

 

Какие у тебя планы на будущее?

Хочу развиваться в профессии, найти свое место в педагогике.