Вы со «Взлётом» уже более трех лет. Примерили на себя разные роли. Рефлексировали над своим опытом? Почему в Центр хочется возвращаться?
Школьницей я участвовала в программах по литературе и русскому языку, в проектных интенсивах. Всего была на 7-8 программах. Я даже помню свой первый заезд, приехала самая первая в 7:00. И, наверное, в момент, когда переступила порог, я поняла, что останусь здесь. Так и получилось. Это место моей души. И она здесь живет, развивается и продолжается в каждом человеке, с которым я взаимодействую. Моя мама всегда говорит: «Ира, все пойдет так, как и должно идти». У меня не было конкретного плана, но я рада, что я здесь.
Опыт, когда выпускники возвращаются в качестве педагогов, тренеров, для «Взлёта» — скорее правило, чем исключение. Почему так получается?
Когда я училась, рядом были педагоги, которые с искрой в глазах, с каким-то рвением рассказывали нам материал, буквально зажигали наши сердца, что хотелось делать что-то такое же потрясающее, как и они.
Наш педагог по литературе Елизавета Михайловна Лысова-Голомзина организовала проект «Читальня». Он объединяет выпускников «Взлёта», студентов, школьников. Мы читаем для ребят лекции, связанные с литературой и искусством, дискутируем. Все это абсолютно бесплатно. Например, я недавно читала лекцию, посвященную готике и романтизму. Дала ребятам перед региональным этапом ВсОШ задание прописать для постановки по пьесе Горького «На дне» сценарный план, продумать свет, костюмы, афишу. И удивительно — задание с точно такой же формулировкой было на региональном этапе.
Вы неоднократно приезжали в Центр как куратор. Сейчас у вас была новая роль — педагог на очной проектной программе по журналистике. Как вам?
Когда ты — преподаватель, ты проводишь с детьми огромное количество времени. Погружаешься во взаимодействие с детьми, знаешь сильные и слабые стороны каждого. И мне это нравится, потому что я передаю свои знания дальше.
Что ближе — журналистика или педагогика?
Я бы хотела заниматься журналистикой. Сейчас я параллельно работаю оператором-монтажером. Мне нравится создавать кадры, заниматься творчеством. Но при этом хочу проводить мастер-классы, быть наставником на программах по журналистике. Мой идеал — открыть свою школу журналистики, в которой я могла бы преподавать.
С ребятами, с которыми вы вместе участвовали в программах «Взлёта», продолжаете общаться?
Очень активно. Встречаемся, несмотря на то, что кто-то живет за тысячи километров, все равно находим время, чтобы пообщаться.
«Взлёт» — уникальное комьюнити и особенные люди. Например, мне приходилось быть куратором у ребят, с которыми я училась сама. Но здесь понимают, что сейчас ты — педагог, наставник. И тебя будут воспринимать как педагога. Здесь царит любовь и понимание, которого часто не хватает, когда ты выходишь за стены Центра.
Что бы посоветовали ребятам, которые, возможно, еще не определились с направлением?
Когда я была куратором, мне приходилось поддерживать ребят, я рассказывала им историю про одну девочку, которой не хватило одного балла до закла, после она не очень хорошо сдала ЕГЭ. Но при этом сейчас прекрасно развивается. И они удивлялись, когда я им говорила, что эта девочка - я. Важно понимать, что если сейчас что-то идет не так, как ты задумал, на этом жизнь и твой путь не заканчивается, все впереди. Позже ты поймешь, насколько сильнее, опытнее стал. И если вам вдруг тоже не хватило какого-нибудь балла — пусть это будет самым страшным, что может с вами случиться.